Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в старшей группе "Спасская башня Кремля"
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Волшебница-зима"
Презентация к занятию «Волшебница зима»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Бабушка Федора в гостях у детей"
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе "Поможем Фиксикам"
Презентация к занятию "Поможем Фиксикам"
Видео НОД "Поможем Фиксикам"
Конспект квест–игры по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в город Дорожных знаков» для детей старшего дошкольного возраста
Видео квест-игры "Путешествие в город Дорожных знаков"
Конспект НОД по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы «Что? Где? Почём?»
Видео к заданию "Банк" НОД "Что? Где? Почём?"
Конспект НОД «Кошелёк и его друзья» для детей старшего дошкольного возраста
Тематические презентации к занятиям
"История Деда Мороза"
"Новый год в разных странах мира"
"Сельскохозяйственные профессии"
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
Тема: «Путешествие по русским народным сказкам».
Автор: Мордвинова Ирина Юрьевна.
Программное содержание:
- Обобщать и закреплять знания детей о русских народных сказках: волшебных, бытовых и сказках о животных; умение узнавать сказку по иллюстрациям, схемам, эпизодам; расширять и активизировать словарный запас детей.
- Развивать речевую активность детей, умение подбирать прилагательные к существительному; развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки по картинкам (схемам) с последовательно развивающимся действием; развивать умение обобщать, делать выводы и умозаключения.
- Воспитывать любовь к устному народному творчеству, чувство сострадания к окружающим.
Предварительная работа:
- чтение, рассказывание русских народных сказок;
- пересказ сказок с использованием мнемотаблиц;
- обыгрывание сказок;
- рассматривание иллюстраций к сказкам;
- рисование, лепка по сказкам;
- загадывание загадок о героях русских народных сказок;
- просмотр мультфильмов по теме русских народных сказок;
- проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам», «Из какой сказки волшебный предмет», «Из какой сказки герой», «Отгадай-ка», «Найди пару» и т. д.
Методы и приемы:
- Проблемная ситуация (пропала книга со сказками).
- Наглядный метод (картинки с изображением персонажей, эпизодов из сказок).
- Наглядно-практический метод (пересказывание сказки с применением мнемотаблицы.)
- Словесный метод
- Прием эмоциональной заинтересованности (отправление в путешествие).
- Дидактические игры.
Оборудование: письмо, клубочек ниток, предметные картинки, сюжетные картинки, разрезные картинки, мнемотаблицы, чёрный и белый домик, книга с русскими народными сказками.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Случилась беда: вчера вечером я оставила на столе книгу с русскими народными сказками, чтобы почитать их вам сегодня во время занятия. А сегодня её на месте не оказалось, вместо неё лежало письмо и клубок ниток. Вот что написано в письме:
«Уважаемые дети старшей группы!
Чтобы книгу вам вернуть,
Отправляйтесь, детки, в путь!
Задания выполняйте –
Сказки угадайте.
В пути поможет вам клубок,
Сказочных дорог знаток
Только ты ему скажи
Раз, два, три, клубочек, нас веди!
Как все сказки назовёте,
Так и книгу вы найдёте!
Подпись: самый прекрасный герой из самой интересной сказки».
Воспитатель: Ребята, а куда же мы должны отправиться в поисках нашей книги?
Дети: В страну сказок.
Воспитатель: Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда повторяем за мной:
«Один раз хлопни! Два раза топни! Вокруг себя повернись! В мире сказок окажись!»
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и попали в страну сказок. Давайте попросим волшебный клубочек показать нам дорогу: куда покатится, туда и нужно идти.
«Раз, два, три, клубочек нас веди!»
На пути встречают указатель: направо пойдешь - друга найдешь, налево пойдешь - игрушку найдешь, прямо пойдешь - книгу найдешь…
Воспитатель: Какую дорогу нам выбрать дети?
Дети: Прямо пойдем - книгу найдем.
Идут прямо, на пути видят ларчик.
Воспитатель: Это что за ларчик? Интересно, что же в нём?
А вот и первое задание, читает: «В сказках есть волшебные предметы, определите, кто владелец предмета и из какой сказки каждый предмет».
Игра «Найди пару»:
(в ларчике картинки с изображением предметов, каждый ребёнок достает картинку и определяет, кому принадлежит предмет и из какой он сказки)
• Посох – Мороз Иванович - сказка «Мороз Иванович».
• Лук и стрелы – Иван-Царевич - сказка «Царевна- Лягушка».
• Ступа и метла – Баба Яга – сказка «Царевна-лягушка».
• Игла в яйце – Кощей бессмертный – сказка «Царевна-лягушка».
• Корона – Щука – сказка «По щучьему веленью».
• Печка – Емеля – сказка «По щучьему веленью».
• Яблоня – Крошечка-Хаврошечка – сказка «Крошечка-Хаврошечка».
Воспитатель: Молодцы, дети, справились с первым заданием. А какие же сказки вы сейчас называли?
Дети: Волшебные сказки.
Воспитатель: Правильно. Только в волшебных сказках присутствуют волшебные предметы, происходят превращения и чудеса. А теперь идём дальше.
Идут за клубочком.
Воспитатель: Ребята, я нашла конверт, давайте узнаем, что там. Это второе задание для вас.
Игра «Слова из сказок»: по сюжетной картинке из сказки нужно назвать персонажа и произнести его слова.
- Сестрица Алёнушка: «Не пей, Иванушка, козлёночком станешь».
- Волк: «Ловись, рыбка, и большая, и маленькая».
- Крошечка-Хаврошечка: «Спи, глазок, спи, другой».
- Емеля: «По щучьему веленью, по моему хотенью».
- Иван-Царевич: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом!»
- Иван-дурак: «Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой!»
- Снегурушка: «Ау, ау, Снегурушка, ау, ау, голубушка».
- Заяц-Хваста: «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи».
Воспитатель: Молодцы, справились и со вторым заданием, а волшебный клубочек показывает путь дальше, отправляемся.
Воспитатель: Вот и третье задание.
Игра «Собери сказку» (разрезные картинки): работа в парах - нужно собрать разрезанную на части картинку и назвать сказку.
- «Каша из топора».
- «Как мужик гусей делил».
- «Мужик и медведь».
- «Лисичка со скалочкой».
Воспитатель: Ребята, скажите, кто главные герои этих сказок? Как называются эти сказки? (Бытовые сказки).
Воспитатель: Молодцы, и с этим справились. Раз, два, три, клубочек нас веди! Отправляемся дальше. Вот и четвёртое задание.
Игра «Узнай сказку по схеме»: рассказать краткое содержание сказки по схеме и назвать сказку.
- «Зимовье зверей».
- «Лисичка-сестричка и серый волк».
- «Крылатый, мохнатый да масляный».
Воспитатель: Молодцы, выполнили задание. А вы обратили внимание, кто герои этих сказок? (Животные). Как называются сказки, в которых главные герои животные? (Сказки о животных).
Воспитатель: Молодцы, все задания вам по плечу. Отправляемся дальше. Вот и следующее задание.
Игра «Чёрное – белое»: Воспитатель поднимает карточку с изображением белого домика, и дети называют положительные качества объекта, затем поднимает карточку с изображением черного домика и дети перечисляют отрицательные качества.
Объекты:
- Лиса.
- Иван-дурак.
- Баба-Яга.
Воспитатель: Ребята, а мог ли кто-то из этих героев похитить нашу книгу сказок?
Дети: Баба-Яга!
Воспитатель: А что же можно сделать, чтобы она вернула книгу?
Дети: …
Воспитатель: А давайте скажем Бабе-Яге как можно больше хороших, добрых слов. Будем передавать клубочек и говорить ей пожелания.
Дети передают клубочек и говорят хорошие, добрые пожелания.
Воспитатель: Клубочек уже готов показать нам дорогу. Раз, два, три, клубочек нас веди!
Идут за клубочком, находят книгу со сказками.
Воспитатель: А вот и наша книга! Молодцы, ребята, сумели сложный путь пройти и отыскать нашу книгу с русскими народными сказками. А вот и награда для вас – раскраски с любимыми сказочными героями.
А теперь пора нам возвращаться в детский сад: «Один раз хлопни! Два раза топни! Вокруг себя повернись! В детском саду окажись!»