Педагогические мероприятия с детьми

Педагогические мероприятия с детьми

 

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в старшей группе "Спасская башня Кремля"

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Волшебница-зима"

Презентация к занятию «Волшебница зима»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Бабушка Федора в гостях у детей"

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе "Поможем Фиксикам"

Презентация к занятию "Поможем Фиксикам"

Видео НОД "Поможем Фиксикам"

Конспект квест–игры по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в город Дорожных знаков» для детей старшего дошкольного возраста

Видео квест-игры "Путешествие в город Дорожных знаков"

Конспект НОД по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы «Что? Где? Почём?»

Видео к заданию "Банк" НОД "Что? Где? Почём?"

Конспект НОД  «Кошелёк и его друзья» для детей старшего дошкольного возраста

 Тематические презентации к занятиям 

"История Деда Мороза"

"Новый год в разных странах мира"

"Сельскохозяйственные профессии"

 

  

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Тема: «Путешествие по русским народным сказкам».

Автор: Мордвинова Ирина Юрьевна.

Программное содержание:

- Обобщать и закреплять знания детей о русских народных сказках: волшебных, бытовых и сказках о животных; умение узнавать сказку по иллюстрациям, схемам, эпизодам; расширять и активизировать словарный запас детей.

- Развивать речевую активность детей, умение подбирать прилагательные к существительному; развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать не­большие сказки по картинкам (схемам) с последовательно развивающимся действием; развивать  умение обобщать, делать выводы и умозаключения.

- Воспитывать любовь к устному народному творчеству, чувство сострадания к окружающим.

Предварительная работа:

- чтение, рассказывание русских народных сказок;

- пересказ сказок с использованием мнемотаблиц;

- обыгрывание сказок;

- рассматривание иллюстраций к сказкам;

- рисование, лепка по сказкам;

- загадывание загадок о героях русских народных сказок;

- просмотр мультфильмов по теме русских народных сказок;

- проведение дидактических игр«Узнай сказку по картинкам»«Из какой сказки волшебный предмет»«Из какой сказки герой», «Отгадай-ка», «Найди пару» и т. д.

Методы и приемы:

- Проблемная ситуация (пропала книга со сказками).

- Наглядный метод (картинки с изображением персонажей, эпизодов из сказок).

- Наглядно-практический метод (пересказывание сказки с применением мнемотаблицы.)

- Словесный метод 

- Прием эмоциональной заинтересованности (отправление в путешествие).

- Дидактические игры.

Оборудование: письмо, клубочек ниток, предметные картинки, сюжетные картинки, разрезные картинки, мнемотаблицы, чёрный и белый домик, книга с русскими народными сказками.

 

 

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Случилась беда: вчера вечером я оставила на столе книгу с русскими народными сказками, чтобы почитать их вам сегодня во время занятия. А сегодня её на месте не оказалось, вместо неё лежало письмо и клубок ниток. Вот что написано в письме:

«Уважаемые дети старшей группы!

Чтобы книгу вам вернуть,

Отправляйтесь, детки, в путь!

Задания выполняйте –

Сказки угадайте.

В пути поможет вам  клубок,

Сказочных дорог знаток

Только ты ему скажи

Раз, два, три, клубочек, нас веди!

Как все сказки назовёте,

Так и книгу вы найдёте!

Подпись: самый прекрасный герой из самой интересной сказки».

 

Воспитатель: Ребята, а куда же мы должны отправиться в поисках нашей книги?

Дети: В страну сказок.

Воспитатель: Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда повторяем за мной:

«Один раз хлопни! Два раза топни! Вокруг себя повернись! В мире сказок окажись!»

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и попали в страну сказок. Давайте попросим волшебный клубочек показать нам дорогу: куда покатится, туда и нужно идти.

 «Раз, два, три, клубочек нас веди!»

На пути встречают указатель: направо пойдешь - друга найдешь, налево пойдешь - игрушку найдешь, прямо пойдешь - книгу найдешь…

Воспитатель: Какую дорогу нам выбрать дети?

Дети: Прямо пойдем  - книгу найдем.

Идут прямо, на пути видят ларчик.

Воспитатель: Это что за ларчик? Интересно, что же в нём?

А вот и первое задание, читает: «В сказках есть волшебные предметы, определите, кто владелец предмета  и  из какой сказки каждый предмет».

Игра «Найди пару»:

 (в ларчике картинки с изображением предметов, каждый ребёнок достает картинку и определяет, кому принадлежит предмет и из какой он сказки)

• Посох – Мороз Иванович - сказка «Мороз Иванович».

• Лук и стрелы – Иван-Царевич - сказка «Царевна- Лягушка».

• Ступа и метла – Баба Яга – сказка «Царевна-лягушка».

• Игла в яйце – Кощей бессмертный – сказка «Царевна-лягушка».

• Корона – Щука – сказка «По щучьему веленью».

• Печка – Емеля – сказка «По щучьему веленью».

• Яблоня – Крошечка-Хаврошечка – сказка «Крошечка-Хаврошечка».

Воспитатель: Молодцы, дети, справились с первым заданием. А какие же сказки вы сейчас называли?

Дети: Волшебные сказки.

Воспитатель: Правильно. Только в волшебных сказках присутствуют волшебные предметы, происходят превращения и чудеса. А теперь идём дальше.

 Идут за клубочком.

Воспитатель: Ребята, я нашла конверт, давайте узнаем, что там. Это второе задание для вас.

Игра «Слова из сказок»: по сюжетной картинке из сказки нужно назвать персонажа и  произнести его слова.

- Сестрица Алёнушка: «Не пей, Иванушка, козлёночком станешь».

- Волк: «Ловись, рыбка, и большая, и маленькая».

- Крошечка-Хаврошечка: «Спи, глазок, спи, другой».

- Емеля: «По щучьему веленью, по моему хотенью».

- Иван-Царевич: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом!»

- Иван-дурак: «Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой!»

- Снегурушка: «Ау, ау, Снегурушка, ау, ау, голубушка».

- Заяц-Хваста: «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи».

Воспитатель: Молодцы, справились и со вторым заданием, а волшебный клубочек показывает путь дальше, отправляемся.

Воспитатель: Вот и третье задание.

Игра «Собери сказку» (разрезные картинки): работа в парах - нужно собрать разрезанную на части картинку и назвать сказку.

- «Каша из топора».

- «Как мужик гусей делил».

- «Мужик и медведь».

- «Лисичка со скалочкой».

Воспитатель: Ребята, скажите, кто главные герои этих сказок? Как называются эти сказки? (Бытовые сказки).

Воспитатель: Молодцы, и с этим справились. Раз, два, три, клубочек нас веди! Отправляемся дальше. Вот и четвёртое задание.

Игра «Узнай сказку по схеме»: рассказать краткое содержание сказки по схеме и назвать сказку.

- «Зимовье зверей».

- «Лисичка-сестричка и серый волк».

- «Крылатый, мохнатый да масляный».

Воспитатель: Молодцы, выполнили задание. А вы обратили внимание, кто герои этих сказок(Животные). Как называются сказки, в которых главные герои животные? (Сказки о животных).

Воспитатель: Молодцы, все задания вам по плечу. Отправляемся дальше. Вот и следующее задание.

Игра «Чёрное белое»: Воспитатель поднимает карточку с изображением белого домика, и дети называют положительные качества объекта, затем поднимает карточку с изображением черного домика и дети перечисляют отрицательные качества.

Объекты:

- Лиса.

- Иван-дурак.

- Баба-Яга.

Воспитатель: Ребята, а мог ли кто-то из этих героев похитить нашу книгу сказок?

Дети: Баба-Яга!

Воспитатель: А что же можно сделать, чтобы она вернула книгу?

Дети:

Воспитатель: А давайте скажем Бабе-Яге как можно больше хороших, добрых  слов. Будем передавать клубочек и говорить ей пожелания.

Дети передают клубочек и говорят хорошие, добрые пожелания.

Воспитатель: Клубочек уже готов показать нам дорогу. Раз, два, три, клубочек нас веди!

Идут за клубочком, находят книгу со сказками.

Воспитатель: А вот и наша книга! Молодцы, ребята, сумели сложный путь пройти и отыскать нашу книгу с русскими народными сказками. А вот и награда для вас – раскраски с любимыми сказочными героями.

А теперь пора нам возвращаться в детский сад: «Один раз хлопни! Два раза топни! Вокруг себя повернись! В детском саду окажись!»

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 27.04.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»